Как выбирать франшизу — долгосрочную аренду успешной бизнес-идеи с правом использования известного бренда? Какие ошибочные суждения мешают предпринимателю начать бизнес по франшизе? И как сделать правильный выбор и стать успешным бизнесменом?
Об этом узнали участники площадки «Мой бизнес» на тренинге «Запускаем бизнес: как купить франшизу, чтобы вас не обманули». Его провела генеральный директор компании «Скейлит», соучредитель компании «Франчайзинг-Интеллект», специалист по франчайзингу и интеллектуальной собственности Мария Казима (г. Сочи).

Что такое франшиза? Отсутствие теста гипотезы, бизнес, который можно начать без опыта предпринимательской деятельности, быстрый старт, 100% успех, лёгкий старт, возможность переложить ответственность, масштабность бренда — именно так думает о франчайзинге большинство начинающих бизнесменов. Мария Казима развеяла стереотипы о франшизе, с которыми столкнулись многие начинающие предприниматели, в том числе участники площадки «Мой бизнес».
«Франшиза — это такая же предпринимательская деятельность, в которой нет 100% гарантии успеха, вы всё делаете на свой страх и риск. Франшиза — это велосипед. Вам не нужно изобретать велосипед, если он уже создан. Но если он будет стоять, от него не будет толку. Вам нужно будет на него сесть, взяться за руль и выбрать дорогу, по которой вам ехать. Франчайзинг — это активная инвестиция, в которой нужно работать», — объяснила участникам спикер.
Молодые люди узнали и об ошибочных суждениях франчайзи:
- лёгкие деньги,
- мой бизнес — мои правила,
- франчайзер решит все проблемы,
- эмоциональная покупка.
Эксперт посоветовала начинающим бизнесменам не только изучать финансовую модель, но и обращать внимание на скрытые расходы, автоматизацию бизнеса, степень вовлечённости в бизнес, потребность в дополнительных ресурсах: помещении, закупках, рекламной кампании.
В конце тренинга все участники получили от спикера чек-лист «37 вопросов, которые нужно задать, прежде чем купить франшизу».