Создано: 26 июля 2019, 16:41

АТР-2019: алтайские студентки предложили решение проблемы буллинга в школах

В артхаусе и эмоциональном интеллекте непросто найти что-то общее. Но студенткам Алтайского государственного педагогического университета Дарье Дубининой, Алине Галушкиной, Ольге Геньш и Ирине Черепановой удалось объединить эти две темы в своём проекте «Art house EI» и получить на его реализацию грант в размере 200 000 рублей Всероссийского конкурса молодёжных проектов Росмолодёжи на прошедшем форуме «Алтай. Территория развития–2019».

Студентки АлтГПУ разработали проект, который нацелен на решение проблемы буллинга в школах ещё до её проявления. Буллинг (травля) в школах – одна из самых обсуждаемых проблем в мире. Единого подхода к её решению нет даже у специалистов с мировым именем.

Название проекта «Art house EI» выбрано неслучайно. Первая часть наименования связана с жанром кино «артхаус», которое рассчитано на узкую аудиторию, а аббревиатура «EI» расшифровывается как «emotional intelligence» (эмоциональный интеллект) – способность видеть чужие и сдерживать свои эмоции. «Так же, как и в артхаусном кино, при работе с эмоциональным интеллектом «финал» всегда остаётся неизвестным до самого конца. Невозможно точно просчитать реакцию психики человека на стороннее вмешательство», – пояснила Дарья Дубинина.

Проект нацелен на молодёжь в возрасте от 14 до 16 лет. Группы участников проекта будут формироваться путём проведения диагностики у ребят уровня развития эмоционального интеллекта по методике Н. Холла «Оценка эмоционального интеллекта» и уровня агрессивности опросником Басса-Дарки.

«Учёные выявили, что человек, который проявляет агрессию, и тот, на кого она направлена, – это люди с разным уровнем эмоционального интеллекта. И как показывают научные исследования в этой области, люди с наименьшим уровнем эмоционального интеллекта сильнее прочих подвержены риску проявления агрессии», – рассказала Дарья.

В рамках проекта «Art house EI» ребята из сформированных групп пройдут специальную полугодичную программу, мероприятия которой включают в себя мотивационные занятия, психологические тренинги, позволяющие участникам развить основные компоненты эмоционального интеллекта.

Каждый подросток на первом занятии получит пакет участника, в который, помимо брендированной канцелярии, войдут также авторский ежедневник «Дневник эмоций» и настенный «Календарь эмоций», они впоследствии помогут оценить динамику эмоционального состояния ребят по мере их участия в проекте.

По мнению авторов проекта, благодаря разработанной их командой методике, способность подростков сдерживать агрессивные эмоции значительно повысится, они научатся лучше понимать других людей, контролировать свои эмоции, что и является профилактикой буллинга. Ребята, которые по результатам программы покажут лучшие результаты, получат поощрительные подарки.

«Мы участвовали в форуме АТР впервые. Приехали с чётко поставленной целью – выиграть грант для реализации своего проекта. Свою цель мы достигли, чему очень рады. Очень порадовала атмосфера на АТР. По моим ощущениям и ощущениям моей команды, этот форум не про «приехать и потусить». Большая образовательная программа, общение с экспертами и защита проекта потребовали от нас серьёзного эмоционального напряжения и немалой затраты сил», – отметила Дарья Дубинина.

Проект «Art house EI», по словам авторов, уже сегодня полностью готов к своему запуску: «Макеты печатной продукции для ведения мониторинга эмоционального состояния ребят готовы, план мероприятий разработан, договоренность со школами Барнаула есть. На средства гранта мы сможем приобрести необходимую канцелярию и напечатаем подготовленные нами методические материалы. Осталось дождаться начала нового учебного года, и мы готовы вступить в бой!».