Создано: 16 июня 2019, 17:37

Как спасти маленькие города? Ответ дали на АТР-2019

Участники площадки «Живу здесь» познакомились с лекцией «Локальные истории и их роль в местном развитии». Её провёл эксперт из Москвы Николай Прянишников, член жюри многих федеральных грантовых конкурсов (Благотворительного фонда В. Потанина, Благотворительного фонда М. Прохорова, Благотворительного фонда Е. и Г. Тимченко и других). Он рассказал атээровцам, как с помощью общественных инициатив и проектов создать бренд для развития малых городов. 

По словам Пряшникова, брендом в городе может быть всё что угодно. Например, один из проектов, которые он курировал, называется «Армянский переулок. Соседи». Авторы проекта собирали информацию о жителях московских домов: когда и кем всё это было построено, что за люди там жили, чем занимались и какую пользу принесли родному городу. Организаторы сделали информационные таблички и повесили их на домах. «И вы не поверите! Москвичи, цель жизни которых – не быть на улице, остановились. И мало того, стали читать и ходить на экскурсии от проекта. Это пример того, что малыми шагами можно привлечь внимание к истории», – поделился эксперт.

Николай Прянишников отметил, что к брендированию нужно активно привлекать молодёжь, в частности подростков. Так сделали в одном из городов России. Там подростки создали карту заброшенных мест и подготовили экскурсионную программу. Подобная практика активно применяется и в других городах, однако в работе с подростками есть некоторые нюансы. Как отметил спикер, причины, которые могут оттолкнуть школьников участвовать в проекте, – это навязывание идей, иерархичные отношения, подмена интереса и серьёзность проекта. Он советует выстраивать модель общения, избегая эти причины.

«Подлинный патриот видит плюсы и минусы, имеет смелость чинить слабые места. Желаю вам объективно подходить к подготовке проектов», – резюмировал специалист. 

Виктория Приходько

Фото: Виктория Якукина