Создано: 07 мая 2019, 15:57

Вопросы международного сотрудничества обсудят в рамках направления «Школа молодых учёных Большого Алтая»

Площадка «Школа молодых ученых Большого Алтая» – место реального международного взаимодействия научной молодежи Алтайского региона. Здесь происходит установление тесных научных, деловых, гуманитарных и личностных связей между молодежью разных стран, как важнейшего элемента международного регионального сотрудничества. 

В работе Школы принимают участие представители четырех государств, территории которых расположены на Алтае: России, Казахстана, Монголии и Китая. Основная задача направления – формирование «образа соседа», познание культуры, интересов своего зарубежного «соседа», установление обстановки доверия, дружбы, принятия культурных особенностей граждан разных стран, объединяемых понятием Большой Алтай.

- Удивительные и вдохновляющие моменты будут постоянно. Какими конкретно они будут, зависит от участников Школы. Мы всегда приглашаем ребят, так называемых «ветеранов», которые участвуют в нашей работе не один раз. Они передают традиции Школы, полученный опыт, дружеское отношение друг к другу, желание дружить народами. Могу сказать, что никто не сказал, что одна Школа похожа на другую, что что-то повторяется. Уже с десяток лет девизом, слоганом Школы служит крылатая фраза «Россия, Казахстан, Монголия, Китай – вместе мы Большой Алтай!», - отметила руководитель направления Ирина Ротанова, доцент кафедры физической географии и геоинформационных систем Алтайского государственного университета, научный эксперт Международного координационного совета «Наш общий дом Алтай».

Преимуществом площадки является возможность общения с известными в Алтайском регионе учеными, людьми, состоявшимися в своей профессии, чья социально-гуманистическая позиция, общественная деятельность направлены на развитие, укрепление международного взаимодействия, которые готовы делиться с молодым поколением своими достижениями, планами, оказать помощь в становлении молодых научных лидеров. Из лекций экспертов можно узнать действительно уникальную информацию и о глобальных проблемах человечества, и о подходах к их решению, а также получить новые, неформальные знания об Алтайском регионе, его истории, культуре, природе, социально-экономическом положении, экологической оценке, международном сотрудничестве в трансграничном Большом Алтае.

Направление включит разные виды процесса обучения: серию интерактивных лекций профессорско-преподавательского состава и приглашенных российских и зарубежных экспертов, дискуссии, выступления научной молодежи, тематические квесты, круглые столы.

Международная «Школа молодых ученых Большого Алтая» является одним из проектов, который курирует Международный координационный совет «Наш общий дом – Алтай». Традиционно на протяжении многих лет стартом Школы служит выступление секретаря координационного совета Бориса Ларина. Он посвящает участников Школы в деятельность, которую осуществляет Международный координационный совет, рассказывает о проблемах Большого Алтая, достижениях, международной поддержке и взаимодействии, перспективах развития, о том, чего ждут от молодых лидеров алтайского содружества.

Важная сторона – выступления участников Школы с докладами по теме научного исследования, обмен научными знаниями, опытом выполнения научных работ, полученными результатами. Выступления участников всегда вызывают взаимный интерес.

Школа предполагает активную работу. Одним из вариантов отдыха служит смена деятельности: лекции будут сменяться выступлениями студентов и последующими обсуждениями актуальных проблем Алтайского региона. На площадке будет организован досуг: вечерние «посиделки» вместе с экспертами и куратором Школы – они не только традиционны, но и необходимы для знакомства, установления дружеских отношений.

Руководитель направления Ирина Ротанова рассказывает:

- Традиционным и захватывающим творческим занятием служит изготовление, а затем защита Флага Школы. Изготовление Флага связано первоначально с коллективной выработкой идеи Флага, а затем наступает короткий, но активный период творческого воплощения идеи непосредственно в материальную (в полном смысле слова, так как флаг изготавливается на отрезе ткани) реальность. Обычно Флаг изготавливается в течение первого дня и вечера, а на следующий день уже защищается его идея, и происходит его водружение. За все годы проведения Школы повторов идеи Флага не было, однако всегда присутствуют темы дружбы, международного сотрудничества, светлых мечтаний, символизма и, конечно, Алтая.

Другим традиционным творческим делом Школы является изготовление стенных газет, а затем их публичная защита. Обычно конкурс проводится в день завершения Школы, а подготовка газет происходит в течение всего времени проведения АТР. В газетах высказываются и показываются наиболее запомнившиеся мероприятия, занятные ситуации, отношение «школьников» к происходящему в течение проведения Школы, а также в целом на форуме АТР.

Ребята из Казахстана, Монголии всегда привозят с собой национальные костюмы, народные музыкальные инструменты. Традиционными являются творческие вечера, когда можно представить культуру своей страны, спеть народную песню, станцевать, сыграть на музыкальном инструменте.

За время работы Школы есть примеры, когда ее участники стали успешными учеными, специалистами, преподавателями, профессионалами в области международной деятельности.